Тема: «Проблемы семьи: реальность и духовные ценности»
Направление: «Христианская семья и человеческое счастье»
Введение
Семья и духовность – вот сегодня вопрос, который волнует население России.
Христианские ценности вошли в жизнь жителей Руси в их семьи. Сегодня неоднократно предлагаются новые «ценности». Граждан России пытаются вовлечь в новы формы «семейных» отношений. Прижилось такое понятие, как «гражданский брак», аборт, как вынужденное действие к не родившемуся ребенку и.т.д. Не сложно представить, куда это приведет.
Защита традиционных семейных ценностей.
Защита традиционных семейных ценностей в наше время очень актуальна. «Вольнодумство» сегодня вносят такие вольнодумцы , как свои «ценности», а на самом деле – это не вольнодумы, а разлагающиеся морально личности. Веянья со стороны Запада приносят иную культуру и иные ценности в том числе и нормативные, анализ которых позволяет назвать не христианскими(которых придерживается Русь со времен великого князя Владимира), а теми нормами, которые упраздняют традиционные ценности и предлагают что то «новое».
Государство и семья.
Государство регулирует вопрос посредством правовых норм. Значение норм семейного права огромно. Так как через них Государство устанавливает порядок создания семьи, устанавливает статус родителя, порядок воспитания детей, защищает семью, мать, детей и.т.д. Каждый из нас является членом семьи. Те, кто ещё не создал свою, новую семью, обычно живут с родителями, братьями, сёстрами и другими родственниками. Совместно они составляют семью, ячейку общества, маленький коллектив. В семье происходит рождение и воспитание детей, заботятся о престарелых и нетрудоспособных её членах, организуют быт и отдых. В дружной семье человек находит своё счастье, дети вырастают здоровыми и достойными членами общества; от обстановки в семье во многом зависит, как человек учится, работает, ведёт себя в быту, в обществе. Но правовые вопросы это только регулирующие нормы, которые в установленном законом порядки можно изменить. Например: улучшить, усовершенствовать нормы семейного права. Основными принципами законодательного регулирования семейных отношений являются:
Добровольность брачного союза;
Единобрачие;
Равенство прав и обязанностей супругов в семье;
Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;
Приоритет семейного воспитания детей
Забота об их благосостоянии и развитии;
Обеспечение приоритетной защиты несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Но Государство у духовные нормы не регулирует.
Православная Церковь и ее роль в сохранности традиционных семейных ценностей.
Православная Церковь многие столетия предлагает устраивать семью и созидать ее по Слову Господа нашего Иисуса Христа. И сегодня каждый человек волен выбирать, как создавать свою семью и на каких ценностях. Тем самым защищает традиционные семейные ценности.
Церковь учит и объясняет брак как «соединение по Божественному и человеческому праву», то есть не только по временным, установленным самими людьми правилам (как, например, по Семейному Кодексу РФ), но и по вечным, созданным Богом законам. Мы должны понимать эту оговорку, как необходимость соответствия брака еще и тем требованиям, которые предъявляются к нему со стороны. Самого Бога и Тела Его – Матери-Церкви. Следовательно, христианин, вступая в брак, должен следить не только за тем, чтобы этот брак соответствовал требованиям законодательства государственного, мирского, но и нормам церковного права. Самая сущность брака будет подталкивать его к этому, ибо наивно полагать, будто бы брак может основываться лишь на плотском, сексуальном влечении и вожделении, в его основе должно лежать духовное единение мужа и жены, что возможно лишь в рамках брака церковного, ибо только он предполагает освящение брака, соединение не только тел, но и душ. Церковный брак призывает задуматься молодоженов об ответственности, прежде чем вступать в брак: муж и жена соединены в браке не только друг с другом, но и дали обет хранить свой союз перед. Самим Богом. А не как в так называемом «гражданском браке» - «не понравиться – разбежимся».
Вопрос о том, кто должен регулировать брачно-семейные отношения, в конечном счете, сводится к вопросу о сущности брака: если она преимущественно духовная, то Церковь; если преимущественно материальная – то государство. Нельзя отрицать значения материального, имущественного аспекта семейных отношений, однако нельзя и сосредоточивать все свое внимание только на нем. Задача государства в отношении брака, как писал еще Соловьев, – поддерживать этот институт – «ячейку общества». Сведение же ее к материальным отношениям, поддержке мужем жены в финансовых отношениях чревато уничтожением брака, ростом безнравственности и аморальности. Такой брак скорее распадется, чем устоит. Отношение к браку, как материальному явлению, уже больно сказалось на демографической ситуации в некогда христианских, а ныне либеральных странах. Население вымирает, а если численность населения государств не сокращается, то из-за притока иммигрантов. Причины тому предельно просты, но безжалостны: популяризация либеральны ценностей, в частности, свободного секса, гомосексуализма, института «гражданского брака», то есть сожительства без взаимных обязанностей, гипертрофированная идея полового равноправия, которая забрала женщину из семьи, а мужчину с работы, превратив их в бездушных искателей мамоны и сладострастия. Если мы хотим выжить и сохранить свою цивилизацию, то нам необходимо изменить миросозерцание нашего общества, и начинать мы должны от первоистоков – от семьи. Таким образом, Церковь учила и учит истинным началам созидания брака и семьи. Тем самым сохраняет традиционные семейные ценности.
Появление в России пилотных проектов, а также планы введения полноценной системы ювенальной юстиции поднимает ряд вопросов, связанных с воспитанием детей и подростков. Анализ зарубежного варианта ювенальной юстиции показывает, что это не просто правосудие по делам несовершеннолетних, но особый подход к решению тех задач, которые традиционно были в ведении семьи, общества и государства. Попытки современного права в его западных моделях подменить собой функции традиционной морали вызывают особую озабоченность сторонников традиционного уклада жизни. Еще Владимир Соловьев утверждал, что право есть «низший предел» или «минимум нравственности»: юридическая регистрация брака не создает семьи, а усыновление ребенка не делает его автоматически родным. Поэтому кризис института семьи невозможно разрешить только в правовом поле, в рамках лишь юридических систем. В равной степени преодоление подростковой преступности не может быть найдено лишь на путях правового регулирования и написания законов. Святые отцы утверждали, что духовно-нравственное воспитание детей делает излишними для них ограничения правовой системы: «если бы отцы тщательно воспитывали детей своих, то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни наказаний, ни мучений и публичных убийств» (св. Иоанн Златоуст). К сожалению, в рамках ювенальной юстиции традиционные семейные отношения превращаются из родственных — в гражданские и правовые. В этом случае речь идет не о правах семьи как единого целого, а о правах индивидуумов. Например, провозглашается «право женщины на аборт», причем без учета законных прав отца ребенка, а главное – без учета прав самого еще не рожденного ребенка. И наоборот, в западных юридических системах утверждается приоритетность прав ребенка на свою индивидуальность, вплоть до возможности подать в суд на своих родителей. Конечно, атомизация семьи, кризис этого социального института связаны со многими факторами. И глубинные причины этого следует искать не во внешних обстоятельствах жизни семьи, а в личностях ее составляющих, в их потере духовных ориентиров, тех ценностей, которые скрепляют семью.
Современные проблемы и явления, разрушающие духовные ценности:
В немалой мере это право родителей ущемляется узаконенным во многих странах введением в школьную программу неконтролируемого родителями «сексуального просвещения». Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением подобных проектов, которые, способствуя разрушению семьи, подрывают основы общества: «В некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви». В секуляризованном мире отсутствует понятие греха, поэтому основная забота либеральных воспитателей молодежи сводится к распространению информации о «планировании семьи» и «здоровых способах сексуального общения», а также о том, как обезопасить себя от нежелательных последствий такового общения (путем аборта и стерилизации). Однако статистика показывает, что раскрепощение сексуального инстинкта в детях ведет к увеличению количеств заболеваний, передаваемых половым путем, а также абортов. К примеру, в школах США сексуальное воспитание ввели в 1970 г., после чего американские ученые зафиксировали значительный рост (на 45%) ранних абортов с 1971 по 1975 г. Такой порочный подход, имеющий подкрепление в системе ювенальной юстиции, представляет собой сильнейший удар по детско-родительским отношениям и всему социальному укладу. В России также прослеживается стремление придать детям с как можно более раннего возраста «взрослый» статус. Например, снижение возраста получения паспорта до 14 лет в России повлекло за собой снижение до той же возрастной планки так называемого «возраста половой неприкосновенности». В результате осуществлена правовая легализации абортов пятнадцатилетним девочкам – без согласия и даже оповещения родителей. К счастью, в настоящее время государство, по крайней мере, ввело ограничение на рекламу абортов.
Пропаганда среди школьников сексуальных извращений
Вопреки естественному праву родителей направлять воспитание своих детей в сфере интимной жизни, на Западе уже давно под лозунгом «здорового образа жизни» прямо в школах проводится пропаганда разврата и толерантности к сексуальным инверсиям. Еще раз особо отметим, что «сексуальное просвещение» проводится во многих западных системах образования без уведомления родителей. Американский психолог Джозеф Николоси таким образом описывает сложившуюся ситуацию в США: «Предположим, что Ваш сын обнаружил, что испытывает гомосексуальное влечение. В смятении он обращается за консультацией к представителю (гей-аффирмативной) программы «Радуга» в школе. Тот, согласно руководящим принципам программы «Радуга», сам будет геем. Консультант скажет Вашему сыну: «Твои чувства означают, что ты гей, как и я. Кстати, не стоит говорить об этом твоим родителям. Они гетеросексуалы, поэтому не поймут тебя. Кроме того, существует разница поколений, так что твои родители, скорее всего, придерживаются старомодных ценностей». Большинство родителей не знают, что согласно большинству государственных законов, такая гей-аффирмативная консультация, сеющая разделение, не требует согласия родителей. Непосредственный результат – создание пропасти в семье, формирование ситуации «мы против них». Растерянный ребенок и гей-консультант «Радуги» оказываются «по эту сторону», а мать, отец, общество, религия и традиционные семейные ценности – по другую. Национальная ассоциация образования США учредила Месяц гей-лесби истории – еще одного средства пропаганды гомосексуализма в детской среде как нормального и здорового явления». Указанный психолог считает, что «Национальная ассоциация образования настроена сделать этих людей пример для подражания для сексуально не определившихся детей». Подобная ситуация сложилась во многих странах Европы, где подобное «гей-просвещение» собираются осуществлять для детей начиная с 6 лет. Юридическое обоснование подобных подходов появилось после признания либеральными психологами гомосексуализма в качестве нормы, а любой критики подобных отношений — преступной гомофобией. Еще в 1974 г. Американская психиатрическая ассоциация вычеркнула гомосексуальность из перечня психических расстройств, а с 1993 г. гомосексуализм был выведен из категории «болезни» Международной классификации болезней и определен как «сексуальная ориентация», которая сама по себе не рассматривается даже в качестве расстройства. Вслед за этим, в 1993 году в нашей стране была принята новая редакция статьи 121 Уголовного Кодекса, где впервые отсутствовало положение об уголовной ответственности за гомосексуальный образ жизни. Таким образом, для подобного «сексуального просвещения» и внесения «новшеств»в России почти нет юридических запретов.
Вывод :
Сегодня каждый решает ,что ему выбрать. Стоит подуть и выбрать правильное.
БИБЛИОГРАФИЯ :
1. Кучкин В. А. Сергий Радонежский. - Вопросы истории. – 1992. - № 10.
2. Георгиевский Г. Заветы Преподобного Сергия. – Сергий Радонежский. – М., 1991.
3. Васянин А. "АЛФАВИТ" №. 51-1, 1999-2000.
4. Борисов Н.С. И свеча бы не угасла... Исторический портрет Сергия Радонежского. - М., 1990;
5. Ключевский В. Значение Преподобного Сергия для русского народа и государства. Сергий Радонежский. – М., 1991.
6. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997
7. Валюченко В.В. «Проблемы защиты семейных ценностей в России. Церковь и общество. Право семейное и каноническое. История и современность».М.,2015
8.Евангелие (любое издание)
9. Ренан Э.История первых веков христианства: Жизнь Иисуса. Апостолы. М.,1991
10.История религии (Эльчанов, Эрн, Флоренский, Булгаков и др.). М..1991(репринт)
11.Мень. А История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни (многотомное издание). М.,1992-1993
12.Христианство. Энциклопедический словарь (в 3 т). М.,1993-1995
13.Конституция РФ
14.ФЗ «О свободе совести и религиозных объединения»
15.Семейный кодекс РФ.
16.Библия. «РБО» М., 2008
17.Библия (на церковнославянском языке). РБО., 2010
|