АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Скажите званым: вот, я приготовил обед мой
24.09.2017 10:37

11

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 147. Тема номера: «Скажите званым: вот, я приготовил обед мой»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
В нынешнем свете ясным доказательством приглашения на обед бывает письменная или печатная записка; кто получил ее, тот с полною уверенностию идет на званый обед и нисколько не сомневается в том, что или нет обеда, или ему будут не рады на обеде. Так, христиане имеют пригласительное письмо на вечерю Царства Небесного и между тем небрегут об ней, не готовятся к ней и не идут на нее; а ведь она также несомненно готова – идите – яко уже готова суть вся <упитанная> исколена (Ср.: Мф. 22:4). Воспряните, братия, от маловерия и усыпления: вы много, бесконечно много теряете чрез свою беспечность. – Не будьте из числа тех, о коих сказано было, что званнии не были достойни (Мф. 22:8)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин) 

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
(глава 22; стихи 1-14)


Церковнославянский Синодальный
22:1 И от­вѣщáвъ Иисýсъ, пáки речé и́мъ въ при́тчахъ, глагóля: Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
22:2 уподóбися цáр­ст­вiе небéсное человѣ́ку царю́, и́же сотвори́ брáки сы́ну сво­емý Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
22:3 и послá рабы́ своя́ при­­звáти звáн­ныя на брáки: и не хотя́ху прiити́. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
22:4 Пáки послá и́ны рабы́, глагóля: рцы́те звáн­нымъ: сé, обѣ́дъ мóй уготóвахъ, юнцы́ мо­и́ и упитáн­ная исколéна, и вся́ готóва: прiиди́те на брáки. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
22:5 Они́ же небрéгше от­идóша, óвъ ýбо на селó своé, óвъ же на кýпли своя́: Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
22:6 прóчiи же éмше рабóвъ егó, досади́ша и́мъ и уби́ша и́хъ. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
22:7 И слы́шавъ цáрь тóй разгнѣ́вася, и послáвъ вóя своя́, погуби́ уби́йцы о́ны и грáдъ и́хъ зажжé. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войскá свои, истребил убийц оных и сжег город их.
22:8 Тогдá глагóла рабóмъ сво­и́мъ: брáкъ ýбо готóвъ éсть, звáн­нiи же не бы́ша достóйни: Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
22:9 иди́те ýбо на исхóдища путíй, и ели́цѣхъ áще обря́щете, при­­зови́те на брáки. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
22:10 И изшéдше раби́ óни на распýтiя, собрáша всѣ́хъ, ели́цѣхъ обрѣтóша, злы́хъ же и дóбрыхъ: и испóлнися брáкъ воз­лежáщихъ. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
22:11 Вшéдъ же цáрь ви́дѣти воз­лежáщихъ, ви́дѣ тý человѣ́ка не оболчéна во одѣя́нiе брáчное, Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
22:12 и глагóла емý: дрýже, кáко в­шéлъ еси́ сѣ́мо не имы́й одѣя́нiя брáчна? О́нъ же умолчá. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
22:13 Тогдá речé цáрь слугáмъ: связáв­ше емý рýцѣ и нóзѣ, воз­ми́те егó и ввéрзите во тмý кромѣ́шнюю: тý бýдетъ плáчь и скрéжетъ зубóмъ: Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
22:14 мнóзи бо сýть звáни, мáло же избрáн­ныхъ. ибо много званых, а мало избранных.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

 

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Поучение в неделю 14-ю по пятидесятнице
Притча о званных на брачную вечерю царского сына побуждает нас опять говорить о своем призвании. Учась в духовной школе*, мы чрез то самое уже призываемся к тому, что осуществить составляет главную задачу этой школы. А задача ее прежде всего в том, чтобы готовить к служению пастырскому.
Прежде часто говорили воспитанникам духовной школы, что еще до вступления в нее они уже самым рождением и воспитанием в духовной семье призываются к служению пастырскому. И так действительно можно было говорить в то время, когда еще не было слишком резкого разделения между отцами и детьми, какое наблюдается в последнее время. Да и теперь еще как много духовное юношество получает по наследству от отцов добрых навыков в благочестии, тяготения к церковности и как долго потом живет этим наследством! Как бы в самой крови у некоторых юношей духовного сословия живет глубоко внедрившееся влечение к пастырству. Но в то же время все усиливаются голоса, что священство не может иметь кастического характера и передаваться по наследству, и указывать на рождение и воспитание в духовной среде как на доказательство призвания к пастырству становится поэтому все труднее. (Читать полностью…)

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

РЕГЕНТ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИЯ…
Регент – человек, управляющий церковным хором. На нём лежит большая ответственность. Чтобы руководить церковным хором, нужно быть воцерковлённым и глубоко верующим. Воцерковлённый– это не тот, кто ходит один или два раза в год в храм. Истинно верующему надо стараться жить по заповедям, соблюдать церковные праздники и посты, ходить в храм регулярно, исповедоваться и причащаться, хотя бы элементарно знать Закон Божий.
Многие в миру думают, что в жизни главное – это получить нужную, хорошо оплачиваемую профессию. Цель современных людей – работа и деньги, комфортная жизнь. Детям, к сожалению, прививают такие же мысли. Я не говорю, что не надо учиться и работать, это всё, конечно, то, без чего нельзя обойтись в современном мире.
Но регент – это не только профессия и работа, это, во-первых, служение Богу. Да и люди, которые поют в хоре, играют важную роль в богослужении. Человек приходит к Богу с печалями и горестями, просит помощи, благодарит. Хор должен создать молитвенную обстановку, причём образцом является регент.
Останина Ирина, студентка 1 курса
профессионального колледжа «Добрая школа на Сольбе»

 

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

ОБЩЕНИЕ СО СВЯТЫМ ДУХОМ

Часть 1

Митрополит Лимассольский Афанасий

«Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим» (диаконский возглас).

В этом возгласе две просьбы: первая – оединстве веры, а вторая – об общении со Святым Духом. И первое, и второе необходимо для того, чтобы мы были истинными членами Церкви.

Первое: чтобы у нас была общая вера, единство веры. В Церкви нельзя, чтобы каждый верил, как ему хочется. Мы часто видим людей, которые говорят: «Я в это не верю! Я не принимаю того, как Церковь говорит об этом! Мое мнение по этому вопросу противоположно мнению Церкви». Или: «Да это же фанатизм, это для фанатиков! На самом деле все не совсем так!» И каждый говорит и толкует разные вопросы, то есть различные учения о Церкви, как ему нравится. (Читать полностью…)

 

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

ПУТЬ КО ХРИСТУ
Иеромонах Михаил (Чепель)
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
Некоторые люди привозят из зарубежных поездок в качестве сувениров африканские маски, или покупают их в магазинах сувенирной продукции. Насколько они безопасны, есть ли им место в доме православного человека?
Сейчас, когда количество туристических поездок стало таким большим, подобные маски привозят не только из Африки, но и из Азии. Нужно понимать, что люди, которые изготавливают такие маски, переносят в своем сознании образ демона (а все эти маски обычно страшные) на эту маску. Привозя такую маску, человек привозит и связанную с ней энергетическую информацию; собирающие коллекции таких масок у себя в доме, превращают его в капище. Нельзя играть с символами! То, что человек не понимает их значения, не значит, что его нет. Это все равно, что играть с боевой гранатой. Если же разные амулеты и тому подобные вещи человек берет как средство «защиты», то это также очень плохо, потому что тем самым он показывает свое недоверие Богу. Поэтому очень не рекомендую привозить домой ничего, связанного с оккультной символикой. Купите магнитик, открыточку с пальмой. Не могу никому навязывать своей воли: ведь даже Господь никого не принуждает. Просто прошу: никогда не делайте этих глупостей, которые могут иметь трагические последствия, берегите свою душу.

 

ВИДЕО

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
«ПРИ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ ХРАМОВ ИМПЕРАТОРСКАЯ ЧЕТА ОРИЕНТИРОВАЛАСЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА РУССКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ТРАДИЦИЮ…»
Отрывок из главы «ЛЮБИМЫЕ ХРАМЫ»
Можно отметить, что, имея многочисленных родственников разных христианских вероисповеданий, и по долгу службы, Государь с супругой иногда присутствовали на иноверных богослужениях или посещали иноверные храмы. Например, в Санкт-Петербурге Государь молился в 1900 и 1910 году на поминальной службе в англиканской церкви, в 1900 году — на заупокойной службе в католической церкви, в 1901 и 1914 году — на заупокойной службе в лютеранской церкви святого Петра, в 1904 году — на отпевании в реформатской церкви. В 1914 году в Тифлисе Император посетил Ванский армянский собор, суннитскую и шиитскую мечети, а в 1916 году — всей Семьей мечеть и караимскую кенассу в Евпатории. (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

У МЕНЯ ДУША – БОЛЬНА…

Протоиерей Андрей Логвинов

У меня душа – больна.

Ей природы – мало.

Мало ей, чтоб тишина

на весь свет стояла.

Всё, казалось бы, сбылось:

целый лес черники,

слева робко бродит лось,

справа – чаек крики,

Сказочный на скалы вид –

что раздолья краше? –

чашей озеро стоит,

дальше – снова чаша.

Клёв таков, что будь здоров,

утреннею ранью!..

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)
  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-19-56(с. Екатерина).
  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
  • Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
  • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, социальный педагог. Контактный телефон: +7-915-970-23-35.
  • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
  • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (монахиня Тавифа).
  • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-650-73-78 (сестра Евпраксия).

 

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ…Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

Ответственная за выпуск – Мария Шадрина

 

 
 
72936936
images
iva_verba
01_copy
2015Nature___Seasons___Spring_Grass_makes_its_way_from_under_the_white_snow_099393_29
depositphotos_65778177-stock-photo-forest-river-with-snow-at

7d672435e061a2c340dd53969a8